СЭМ УОЛТОН - ОСНОВАТЕЛЬ СУПЕРМАРКЕТОВ

КОРОЛЬ ТОРГОВЛИ
Сэм Уолтон - король торговли
В начале 20 века американские города были похожи на небольшие поселения городского типа со спокойным размеренным укладом жизни, где каждый житель был хорошо осведомлен о жизни соседей, которая ничем особо не отличалась от его собственной.
Города строились по одному архитектурному плану, который получил название "принцип центральной улицы" - строилась одна центральная улица, вдоль которой по обе стороны располагались главные общественные структуры - банк, мэрия, полицейский участок, больница, школа, библиотека, почта, церковь, пожарная часть и самый крупный магазин города. От главной улицы ответвлялось множество переулков, где располагались дома местных жителей и десятки крохотных лавочек. Как пишут историки, в этом было главное "неповторимое американское очарование", которое давало людям ощущение в незыблемости устоев и порядка - "и да будет так во веки веков".
Но нашелся один человек, который разрушил спокойный уклад жизни своих соотечественников, создав новую модель торговли, которая со временем изменила облик американских городов, а заодно и стиль жизни.

НАЧАЛО ТОРГОВОЙ БИОГРАФИИ СЭМА УОЛТОНА
биограяия Сэма Уолтона
Сэм Уолтон (Samuel Moore Walton) вошел в историю Америки как основатель супермаркетов. Именно ему однажды пришла бизнес идея создать большой торговый супермаркет и положить начало новой эпохи в торговле. Но начинал он, как и многие жители городка с маленького торгового магазинчика, который открыл, а точнее арендовал, в штате Арканзас после демобилизации на деньги тестя, преуспевающего банкира. За пять лет Сэм превратил свою лавочку в самый прибыльный магазин в округе, так что владелец лавки однажды решил не продлевать с ним контракт, а самому управлять своим прибыльным магазинчиком. Эта была огромная ошибка, которую он понял быстро, когда увидел, как успешно пошли дела у нового уолтоновского магазина, который тот открыл в том же Арканзасе.

Wal-Mart («Уол-Марта») - первая розничная сеть промышленными товарами
В течении последующих десяти лет будущий король торговли открыл еще девять лавочек в разных маленьких городах и все эти маленькие магазинчики приносили ему хороший и стабильный доход. Но Уолтону всегда хотелось чего-то большего, поэтому он упорно продолжал изучать торговое дело, придумывал и на практике отрабатывал  разные принципы управления магазинами, любил заходить в другие магазины и смотреть как они работают, можно ли что-нибудь перенять новое и интересное для своей торговой концепции, которую он разрабатывал.  И вот наступил 1962 год, когда Сэм Уолтон понял, что его торговая концепция окончательно сформировалась и он решил открыть свой первый супермаркет, который положил начало самой крупной розничной сети промышленными товарами по названиям Wal-Mart («Уол-Марта»)

ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ СЭМА УОЛТОНА 
Свой первый супермаркет  Уилтон открыл на окраине города Роджерса, в штате Арканзас. То, что супермаркет открылся не в центре города, а в спальном районе, было первым изобретением Сэма Уолтона. Это было его ноу-хау, за которое ему досталось много критики, так как своими супермаркетами на окраине города он разрушил концепцию "центральной улицы", которая соединяла город и его жителей, и тем самым стер "неповторимое американское очарование". 

Король торговли - Сэм УолтонВторое изобретение Уолтона заключалось в том, что ему все-таки удалось частично сохранить "неповторимое американское очарование", так как в своих супермаркетах он стремился поддерживать ту домашнюю атмосферу, которая была присуще маленьким лавочкам. Он понял, что люди в маленьких городках, приходят в магазины не только за покупками, а еще и поболтать, поделиться новостями, своими маленькими радостями или огорчениями. Дружелюбная обстановка в магазине, важнее его ассортимента и его цены - это была главная установка Сэмюэля Уортона. В своих супермаркетах он старался поддерживать атмосферу маленькой торговой лавочки. Он любил повторять: "Чем больше становятся универмаги, тем больше мы должны избегать гигантомании, сохраняя атмосферу небольшого магазинчика". И это правило распространялось не только на покупателей, но и на сотрудников его магазинов.

Уолтон всегда старался как можно чаще общаться с персоналом своих магазинов и требовал того же самого от членов совета директоров компании: " Если вы позаботитесь о служащих магазинов, то и они, в свою очередь, точно так же будут заботиться о клиентах". 
Он любил напоминать своим директорам, что "самые лучшие идеи поступали нам от клерков и складских рабочих". Например, идею бесплатного паркинга у магазина и разрешение вывозить тележки с товаром прямо к автомобилю ему предложил персонал одного из его магазинов. 

Но, как любят уточнять историки и биографы Сэмюэля Уолтона, несмотря на многие прогрессивные бизнес идеи - секрет богатства Уолтона прост - нужно разорить десятки тысяч мелких торговцев и на месте их лавочек воздвигнуть 3000 супермаркетов. Но такова оборотная сторона прогресса.

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ КОРОЛЯ ТОРГОВЛИ
Сэм Уолтон цитаты
В 1990 году Уолтон начал писать мемуары, где рассказал, как создавалась его самая крупная сеть розничной торговли в мире. Публика наконец узнала большую тайну - располагая свои магазины по окраинам, Уолтон даже и не думал разрушать устои Америки. Он строил их там потому, что земля была дешевле и налоги ниже.
Из этих же мемуаров публика также узнала о благотворительности своего короля торговли, которую тот никогда не афишировал. Всю жизнь прожив в провинциальных городках, Уолтон хорошо знал их проблемы. Поэтому после открытия каждый магазин учреждал стипендии для студентов местных колледжей и периодически проводил благотворительные распродажи. Помимо учебных заведений, деньги жертвовались зоопаркам, библиотекам, больницам, театрам, церквям, то есть всем тем заведениям, которые традиционно располагались на центральной улице.
В этих же мемуарах он сформулировал 10 универсальных заповедей успеха.

Великие люди Америки
  • Будьте преданы бизнесу.                           
  • Делитесь прибылью с сотрудниками магазина.
  • Мотивируйте сотрудников.
  • Обсуждайте с сотрудниками всё, что можно.  
  • Цените то, что делает персонал.
  • Празднуйте успех.
  • Выслушивайте каждого сотрудника.
  • Предвосхищайте ожидания клиентов.
  • Контролируйте расходы.
  • Идите своим путем.
В 1992 году мемуары Уолтона "Сделано в Америке. Моя история" вышли в свет и сразу же стали бестселлером. Вся Америка признала заслуги короля торговли перед отечеством и президент США Джордж Буш вручил Сэмюэлу Уолтону медаль Свободы.  Вскоре после этого Уолтон умер. Семейный бизнес продолжают его дети.


Вы можете еще прочитать
Карлос Слим - современный меценат-патриот
Правила бизнеса и успеха Ричарда Брэнсона
Уоррен Баффет - лучший инвестор мира
Савва Морозов - русский меценат-"революционер"

Комментариев нет :

Отправить комментарий